Поддержание точностных характеристик одометрических СНН на основе принципа условного совмещения характерных точек маршрута и приборной траектории

С.Б. Беркович, Н.И. Котов, А.Ю. Махаев, А.В. Шолохов

АНО «Институт инженерной физики», Серпухов, Московская обл., Россия;
naviserp5@iifmail.ru

«Альманах современной метрологии» № 1 (41) 2025, стр. 71–83

УДК 527.62, 629.1

Аннотация. Рассматривается задача автономной коррекции основных пара­мет­ров одометрических систем наземной навигации (СНН) по результатам условного совмещения отдельных характерных точек маршрута и приборной траектории. Описывается обоснование функционала сопоставления текущих приборных значе­ний координат и курса с соответствующими параметрами характерных точек маршрута. Предлагаются алгоритмы оценки параметров вектора погрешностей системы навигации.

Ключевые слова: автономная наземная навигация, способ коррекции, характер­ные точки маршрута.

Цитируемая литература

1. Беркович С.Б., Каменский Л.П., Котов Н.И., Ливенцев В.А., Рудаков В.М., Шо­лохов А.В. Оптимальное решение задачи навигационно-геодезического обеспе­чения подвижных комплексов на основе интегрирования геоинформационных и наземных навигационных систем // Труды Московского института теплотехники: науч.-тех. сб. — 2006. — Т. 8. — Ч. 1. — С. 68–82.

2. Дмитриев С.П. Инерциальные методы в инженерной геодезии. — СПб.: Элек­троприбор, 1997. — 208 с.

3. Дмитриев С.П., Степанов О.А. Оптимальное решение задачи автомобильной навигации с использованием карт дорог // Гироскопия и навигация. — 2007. — № 2 (29). — С. 57–62.

4. Беркович С.Б., Котов Н.И., Шолохов А.В. и др. Коррекция автономных назем­ных навигационных систем в движении по отдельным точкам ЦКД // 13-я Санкт-Петербургская международная конференция по интегрированным навигацион­ным системам, 29–31 мая 2006 г. — СПб.: Электроприбор, 2006. — С. 154–156.

5. Садеков Р.Н. Применение цифровых карт дорог для автономной коррекции систем наземной навигации // Труды ФГУП «НПЦ АП». — 2008. — № 2. — С. 87–95.

6. Степанов О.А., Торопов А.Б. Использование последовательных методов Монте-Карло в задаче корреляционно-экстремальной навигации // Известия вузов. При­боростроение. — 2010. — Т. 53. — № 10. — С. 49–54.

7. Ливенцев В.А., Шолохов А.В. Сравнительный анализ способов построения алгоритмов коррекции наземных навигационных систем по цифровым картам дорог // Метрология. — 2007. — № 1. — С. 19–28.

8. Шолохов А.В., Котов Н.И. Военные системы навигации: учеб. пособие. — М.: ВА РВСН имени Петра Великого (филиал в г. Серпухове), 2016. — 216 с.

9. Шолохов А.В. Байесовский подход к формированию избыточности информа­ции в наземных навигационных системах с привлечением данных о положении априорно известных траекторий объекта // Авиакосмическое приборостроение. — № 3. — С. 35–40.

10. Brubaker M.A., Geiger A., Urtasun R. Lost! Leveraging the crowd for probabilistic visual self-localization // 2013 IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition (CVPR), Portland, OR, USA, 23–28 June 2013. — IEEE, 2013. — DOI: 10.1109/CVPR.2013.393.

Статья поступила в редакцию: 19.12.2024 г.
Статья прошла рецензирование: 09.12.2024 г.
Статья принята в работу: 31.01.2025 г.

Полные тексты статей доступны в печатных номерах журнала по подписке и при покупке отдельных номеров у издателя.
Также полные тексты статей размещаются в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.

Предыдущая статья ……. Содержание ……. Следующая статья